[править] Проблемы финансирования
В последние годы власти неоднократно жаловались на хроническое недофинансирование дорожной отрасли, из-за чего значительная часть российских трасс находилась в разбитом состоянии. Бывший глава ведомства Анатолий Чабунин разработал план выделения средств на приведение дорог в порядок. Ситуация с финансированием стала улучшаться начиная с 2011 года, когда были созданы дорожные фонды, аккумулирующие средства от топливных акцизов.
Как сообщил глава Росавтодора Роман Старовойт, в 2014 году ведомство впервые получило 100 % денег, необходимых для содержания и эксплуатации дорог в «нормативном состоянии». Запланированные в 2014 году траты — 209 млрд рублей. Таким образом, средняя цена ремонта и содержания километра дороги составит 4,3 млн руб. На то, чтобы привести в порядок почти всю федеральную сеть, у Росавтодора уйдёт четыре года. В 2014 году доля дорог, соответствующих нормативам, составит 52 %, в 2018 году — 84 %.
В регионах сохраняется очень сложная ситуация, они по-прежнему хронически недофинансируется. В среднем нормативам не соответствует 65 % дорог, в отдельных субъектах доходит до 80 %. С местной сетью ситуация ещё хуже, муниципалитетам зачастую хватает денег на то, чтобы подмести улицу. По данным Росстата, в последние годы ситуация ухудшается: доля региональных дорог, соответствующих нормативам, в 2007 году составляла 44,3 %, в 2013 году — 37,9 %.
[править] Примечания
- Всепоглощающий ремонт
- Трассовая дискриминация. К 2018 году приведут в порядок только федеральные дороги. 14 октября 2014
- Трассовая дискриминация. К 2018 году приведут в порядок только федеральные дороги. 14 октября 2014
- Трассовая дискриминация. К 2018 году приведут в порядок только федеральные дороги. 14 октября 2014
- Национальная программа модернизации и развития автомобильных дорог Российской Федерации до 2025 года // Snipov.net
- Расходы на дорожное хозяйство стабильно росли, но отразилось это только на федеральных дорогах (Фото № 3) // Эксперт
- Проблема финансирования дорожного строительства — Динамика густоты автомобильных дорог — Информация — TransportGood.ru // Transportgood.ru
- Проблема финансирования дорожного строительства — Динамика густоты автомобильных дорог — Информация — TransportGood.ru // Transportgood.ru
- Национальная программа модернизации и развития автомобильных дорог Российской Федерации до 2025 года // Snipov.net
- Проблема финансирования дорожного строительства — Динамика густоты автомобильных дорог — Информация — TransportGood.ru // Transportgood.ru
- Проблема финансирования дорожного строительства — Динамика густоты автомобильных дорог — Информация — TransportGood.ru // Transportgood.ru
- Национальная программа модернизации и развития автомобильных дорог Российской Федерации до 2025 года // Snipov.net
Учет текущего ремонта
Сначала о ремонте текущем. На основании ч. 6 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений, в процессе их эксплуатации должен проводиться текущий ремонт.
Текущий ремонт зданий, сооружений проводится для того, чтобы обеспечить их надлежащее техническое состояние.
К текущему ремонту зданий и сооружений относятся работы по систематическому и своевременному предохранению их частей и инженерного оборудования от преждевременного износа.
Для этого должны проводиться профилактические мероприятия и устранение мелких повреждений и неисправностей.
В Приложении 3 к Постановлению Госстроя СССР № 279 можно найти перечень текущих ремонтных работ. В него, например, входит:
- ремонт отмостки вокруг здания с восстановлением до 20% общей площади отмостки;
- расшивка раствором мелких трещин в кирпичных стенах;
- антисептическая и противопожарная защита деревянных конструкций;
- смена неисправных оконных и дверных приборов;
- окраска помещений и отдельных конструкций.
Текущий ремонт объектов основных средств учреждения может быть выполнен как силами учреждения, так и в рамках договора подряда.
Источником таких видов работ может быть либо субсидия на эти цели, не связанная с муниципальным заданием, либо средства чистой прибыли от платной деятельности.
Незначительные текущие ремонтные работы могут в учреждении проводиться своими силами. Если в штате имеется рабочий по обслуживанию здания, то для проведения мелкого текущего ремонта не требуется заключение дополнительного гражданско-правового договора, так как работник получает заработную плату. В этом случае для ремонта могут понадобиться только расходные строительные материалы.
[править] Объёмы финансирования
Объём государственного финансирования дорожного хозяйства в России:
- 1995 год — 25,4 трлн рублей
- 2000 год — 210,8 млрд рублей
- 2001 год — 204,7 млрд рублей
- 2002 год — 217,2 млрд рублей
- 2003 год — 197,2 млрд рублей
Расходы консолидированного бюджета России и внебюджетных фондов на дорожное хозяйство:
- 2008 год — 640 млрд рублей
- 2009 год — 602 млрд рублей
- 2010 год — 645 млрд рублей
- 2011 год — 714 млрд рублей
- 2012 год — 991 млрд рублей
- 2013 год — 1772 млрд рублей
- 2014 год — 1885 млрд рублей
Из федерального бюджета
Расходы федерального бюджета России на дорожную отрасль:
- 2005 год — 111,5 млрд рублей
- 2006 год — 119,7 млрд рублей
- 2007 год — 133,9 млрд рублей
- 2008 год — 144,3 млрд рублей
Капитальные вложения из федерального бюджета России в дорожную отрасль:
- 2005 год — 82,7 млрд рублей
- 2006 год — 76,7 млрд рублей
- 2007 год — 87,5 млрд рублей
- 2008 год — 92,7 млрд рублей
Из региональных бюджетов
Объём финансирования дорожного хозяйства из региональных бюджетов России:
- 1995 год — 20,0 трлн рублей
- 2000 год — 171,9 млрд рублей
- 2001 год — 170,0 млрд рублей
- 2002 год — 178,5 млрд рублей
- 2003 год — 157,1 млрд рублей
Расходы региональных бюджетов России на дорожную отрасль:
- 2005 год — 94,0 млрд рублей
- 2006 год — 102,9 млрд рублей
- 2007 год — 111,7 млрд рублей
- 2008 год — 119,4 млрд рублей
Капитальные вложения из региональных бюджетов России в дорожную отрасль:
- 2005 год — 24,7 млрд рублей
- 2006 год — 30,4 млрд рублей
- 2007 год — 33,9 млрд рублей
- 2008 год — 36,9 млрд рублей
В % ВВП
Объём государственного финансирования дорожного хозяйства в России:
- 1995 год — 1,65 %
- 2000 год — 2,89 %
- 2001 год — 2,26 %
- 2002 год — 2,00 %
- 2003 год — 1,51 %
Размер финансирования дорожного хозяйства в России:
- 2000 год — 2,9 %
- 2001 год — 2,3 %
- 2002 год — 1,9 %
- 2003 год — 1,3 %
- 2004 год — 0,9 %