Эффективное финансирование социальной защиты: ключевые аспекты

Финансирование социальной защиты

Экономическое содержание источников финансирования социальной защиты населения и их характеристика

Идея «социального государства» опирается на давнюю традицию в истории экономической мысли. Однако, как показывает практика XX — XXI веков «социальные государства» в чистом виде практически не существуют. Любому современному государству в той или иной степени приходится брать на себя функции социальной защиты и экономического регулирования — в противном случае социальные и политические потрясения грозят быть слишком серьезными. Кроме того, опыт развитых стран показывает, что без планомерного, направляемого государством развития социальной сферы, науки и образования, разработки и внедрения в производство новых технологий динамичное развитие экономики, высокий уровень жизни, обеспечение социальной стабильности и защищенности населения невозможны. С середины XX века наблюдается постоянное увеличение доли государственных расходов в финансировании социальной сферы развитых стран, роста её объема в общем объеме валового внутреннего продукта, т.е. социальная политика является в центре внимания данных государств.

В России положение о социальном государстве было закреплено в ст. 7 новой Конституции Российской Федерации: «Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека», то есть Российская Федерация объявила свой новый статус — статус социального государства, в котором приоритетное значение в развитии государства имеют социальные отношения.

Частью социальной политики, меры которой непосредственно направлены на реализацию социальных гарантий населения, является социальная защита. В ст. 13 Федерального закона от 12.01.1995№ 5-ФЗ «О ветеранах», например, социальная защита определена как система мер, направленных на создание условий, обеспечивающих экономическое и моральное благополучие ветеранов, предоставляющих им дополнительные права и гарантирующих льготы… Согласно ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» социальная защита — это система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

О понятии социальной защиты населения существует в научной среде множество различных мнений. Так, Шутяк Е.Н. справедливо указывает, что социальная защита входит в контекст социальной политики, включая себя социальное обеспечение и социальное страхование, а также нематериальные формы социальных гарантий, предоставляемых в результате законодательного процесса. Социальное страхование предполагает получение социальных трансфертов при условии уплаты рисковых взносов, а социальное обеспечение охватывает все виды трансфертов (выплаты по социальному страхованию, государственные пособия, индивидуальную социальную помощь, обслуживание.

Основные принципы социальной защиты

Социальная защита населения создана таким образом, чтобы она могла базироваться на таких основных принципах:

  • партнерство. Государство обязуется исполнять свои обязательства перед людьми по социальной защите, однако партнерство при этом – неотъемлемая часть. Поэтому тесное сотрудничество между государством и частными организациями наблюдается повсеместно;

  • экономическая справедливость. Сама структура государства во многом основана на экономических отношениях. Государство должно выровнять возможности людей, определяя на основании принципа экономической справедливости приоритеты распределения средств, причем каждая из категорий граждан должна удовлетворить собственные установленные индивидуальные запросы для поддержания комфортной жизни;

  • адаптивность. Социальная защита должна работать так, чтобы она постепенно самосовершенствовалась, за что отвечают разные звенья всей системы социальных взаимоотношений, функционирующих в государстве;

  • приоритет государственных начал. Основной задачей РФ в социальном направлении является необходимость помогать достигать определенного уровня жизни, который будет приемлемым, людям, которые самостоятельно по объективным причинам этого сделать не могут;

  • превентивность мер по соцзащите. Определение факторов риска, связанных с социальным направлением. Как правило, работает на региональном уровне, имеет собственные звенья управленческого приоритета, основной задачей которого считается наиболее гибкое сочетание предоставления услуг на платной или бесплатной основе для поддержания нормальных условий жизни.

Основные виды социального обеспечения и их характеристики

Виды социального обеспечения выделяют независимо от источников их финансирования. Исследователи подчеркивают, что социальное обеспечение, которое осуществляется в следующих формах, может помочь обществу измениться, стереть те грубые границы, которые существуют между обеспеченными и бедными категориями населения. Таким образом, целесообразно говорить о следующих основных видах:

  • Денежные выплаты, которые могут представать в виде пенсионных выплат и пособий, а также в качестве материальной помощи, которая носит адресный характер и предоставляется отдельным категориям граждан;
  • Натуральный вид помощи – медикаменты, продукты питания первой необходимости, детское питание, технические приспособления, предназначенные для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • Льготы и некоторые виды услуг, к которым относится содержание индивидов в домах и интернатах для престарелых и лиц с ограниченным возможностями здоровья; детские дома; возможности социального обслуживания граждан на дому;
  • Компенсация дополнительных расходов, которые напрямую связаны с оказанием медицинской помощи индивидам, их последующей реабилитацией, а также с оздоровлением, которое производится в специальных стационарах, амбулаторно в санаториях и домах интернатах.

Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы Замечание 1

Также к видам социального обеспечения относятся некоторые единовременные денежные и неденежные виды поддержки, которые государство или социальные институты оказывают в качестве адресной помощи отдельным категориям граждан, оказавшимся в затруднительной ситуации и предоставившим все документы о том, что они не в состоянии самостоятельно обеспечить себя продуктами, медикаментами и услугами первой необходимости. После тщательной проверки заявителей, органы соцобеспечения предоставляют им помощь (если все сведения подтвердились).

Виды социального обеспечения выделяются также на основании того, каким категориям граждан предоставляются вышеуказанные социальные услуги. Нам следует выделить следующие категории:

  • граждане, которые не относятся к трудоспособному возрасту (дети и подростки, а также пенсионеры и инвалиды);
  • граждане, относящиеся к трудоспособному возрасту, но по тем или иным причинам не имеющие возможность осуществлять свою полноценную трудовую деятельность (безработные, временно нетрудоспособные и нетрудоустроенные граждане, лица с ограниченными возможностями здоровья, многодетные семьи, дети, малообеспеченные семьи или граждане).

Готовые работы на аналогичную тему

Курсовая работа Виды социального обеспечения 460 ₽ Реферат Виды социального обеспечения 280 ₽ Контрольная работа Виды социального обеспечения 210 ₽

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Негосударственные пенсионные фонды: история и современность

Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) появились в России в начале 90-х годов прошлого века. Они создавались для дополнительного обеспечения пенсионного накопления работникам, которые не являются госслужащими. С тех пор, НПФ стали популярными и востребованными в России.

Основная цель негосударственных пенсионных фондов – это увеличение пенсионных накоплений граждан и обеспечение пожилых людей достойной пенсией. НПФ собирает платежи от работодателей и работников, после чего инвестирует эти средства в различные активы на рынке.

Сегодня в России действует около 30 негосударственных пенсионных фондов. Большинство из них предоставляют свои услуги как юридическим, так и физическим лицам. Некоторые НПФ используют различные инвестиционные стратегии, направленные на получение высокой доходности своих средств.

  • Преимущества НПФ:
  • дополнительное накопление пенсии;
  • более высокая доходность, чем у государственных пенсионных фондов;
  • возможность выбора инвестиционных стратегий и риска;
  • управление пенсионными накоплениями именно владельцем счета.

Негосударственные пенсионные фонды имеют большой потенциал в развитии социальной защиты граждан. Поэтому государство должно обеспечить юридическую базу и стимулировать развитие НПФ на основе юридических актов и налоговых льгот.

Средства социальной защиты

К средствам государства для создания социальной защиты можно отнести:

  • нормативные ограничения. Они созданы, чтобы посредством использования определенных инструментов невозможно было осуществить влияние на состояние незащищенных слоев населения. Для этого устанавливаются минимальные зарплаты, уровни пособий, существует бесплатная медицина и бесплатное образование;

  • социальные стимуляторы в виде субсидий, льготных форм помощи, частично оплачиваемых с бюджета услуг;

  • анализ результатов проведенных работ по поддержанию среднего уровня жизни. В рамках этих программ разрабатываются правила страхования;

  • существование негосударственных пенсионных систем, что позволяет людям вкладывать средства, направляемые в бюджет для последующего получения пенсий, вносить их в частные фонды на других условиях;

  • создание комплекса действий по обслуживанию и социальной защите нетрудоспособных граждан. Например, могут выдаваться медицинские средства или материалы для больных;

  • организация благотворительных фондов, направляющих средства для поддержания более высокого уровня жизни разных социальных групп.

Особенности организация и взимания социально ориентированных налоговых платежей

Современное социальное налогообложение, как налоговое бремя на экономику, в России наиболее весомо стало проявляться с развитием рыночных отношений. В условиях советской экономики и социалистического строя, источниками финансирования социальной защиты населения выступали наряду с социальными взносами от заработной платы, уплачиваемыми государством — работодателем, одновременно и подоходное налогообложение физических лиц и, уплачиваемый членами «тотального» профсоюза, 1 % профсоюзных взносов, и само государственное устройство, гарантирующее согласно Конституции право на бесплатные медицину, образование всех видов, предоставление жилья, обеспечение яслями, детскими садами детей, физическим и культурным досугом большинства граждан страны. Государственный бюджет советской России, базирующийся на государственной собственности на средства производства, недра, землю и при наличии ряда монополий, имел большие возможности в финансировании социальной защиты населения.

В начале 90-х годов социальное страхование и пенсионное обеспечение было обеспечено взносами работодателей и работников (1 % в Пенсионный фонд) во внебюджетные социальные фонды — Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд медицинского страхования и Фонд занятости, -по общей ставке 39, 5 % от фонда оплаты труда, которая в последующем была заменена на ставку 35,6% с упразднением Фонда занятости.

В 1998 году по инициативе ведущих экономистов и финансистов страны во главе с Шаталовым С.Д., одним из инициаторов, так называемого на тот момент социального налога, было предложено ввести для всех социальных внебюджетных фондов единую налогооблагаемую базу и передать функции учета, учета, анализа и контроля одному ведомству — Министерству налоговой службы России (в дальнейшем — ФНС РФ).

С введением социального налога были «затронуты интересы многих. Например, «профсоюзы бояться потерять влияние на то, каким образом принимаются решения, каким образом они контролируются»20. Что касается предприятий, то предлагалась довольно серьезная регрессия платежей в социальные фонды. Одновременно с установлением регрессивной ставки, стимулирующей работодателя показывать большую зарплату, были приняты меры для серьезного налогообложения «серых» схем, применяемых для выплаты зарплаты: высокие проценты по вкладам, страховые выплаты. Если эти выплаты превышали размер 3/4 ставки рефинансирования ЦБ РФ, то они облагались 35 % вместо ранее действовавших 15 %.

Противниками социального налога выступали ученые и работники» органов социальных служб. Например, В. Роик, указывал, что социальный налог «приведет к смешению совершенно различных по природе экономических категорий и финансовых механизмов: налог и социальное страхование».

Однако, по мнению автора признаки страховых взносов не позволяли ограничить их от налогов, сборов. Обязательство по уплате страховых взносов строится так же, как и налоговое обязательство. Уплатой страховых взносов обеспечиваются не только частные интересы застрахованных, но и публичные интересы, связанные с реализацией принципа социальной солидарности поколений.

Социальная помощь

Социальная помощь  представляет собой финансирование потребностей отдельных индивидов или категорий населения, не имеющих других источников существования.

Социальная помощь носит адресный характер и изначально предполагает проверку нуждаемости лица, претендующего на ее получение.

В отличие от социального страхования, которое основано на страховых отчислениях, социальная помощь предоставляется независимо от уплаты взносов, она может иметь и денежную, и натуральную формы (обеспечение горячим питанием, лекарствами и т.д.).

Одним из основных направлений социальной помощи являются программы по поддержке малообеспеченных граждан, финансируемые за счет правительственных средств.

Организационной основой системы социальной помощи являются социальные программы.

В структуру социальной помощи входит обязательная и дополнительная социальная помощь.

Обязательную помощь представляют государственные программы оказания материальной помощи и социального обслуживания населения по устранению последствий воздействия социальных рисков или их минимизации.

Дополнительная социальная помощь включает программы оказания помощи, базирующиеся на деятельности общественных организаций и благотворительных фондов, благотворительных взносов юридических и физических лиц, а также гуманитарная помощь.

Социальная помощь может оказываться в виде социальных льгот, которые выполняют две функции — компенсирующую и стимулирующую.

Компенсационный характер льгот состоит в создании равных условий для субъектов с неравными возможностями (инвалиды, сироты).

Стимулирующая функция льгот заключается в побуждении к отдельным видам общественно полезной деятельности.

Социальная помощь предоставляется также в виде безналичных жилищных субсидий для малоимущих категорий населения.

Роль негосударственных пенсионных фондов в финансировании социальной защиты

Одним из способов финансирования социальной защиты населения является создание негосударственных пенсионных фондов. Такие фонды обычно формируются за счет взносов работодателей и работников и имеют целью обеспечить пенсионное обеспечение и социальную защиту граждан в будущем.

Основная роль негосударственных пенсионных фондов заключается в формировании личного пенсионного капитала для каждого участника фонда. В отличие от государственной пенсионной системы, где пенсионные накопления собираются в единой кассе и распределяются между всеми пенсионерами, в негосударственных фондах каждый участник может рассчитывать на получение пенсии в соответствии с размером своих взносов и ростом личного капитала.

Помимо формирования пенсионного капитала, негосударственные пенсионные фонды могут выполнять и другие функции в сфере социальной защиты. Например, они могут предоставлять выплаты при инвалидности или трудовых увечьях, выплаты по страхованию жизни, и др. Таким образом, негосударственные пенсионные фонды играют важную роль в обеспечении социальной защиты населения и могут стать дополнительным источником финансирования в этой сфере.

  • Преимущества негосударственных пенсионных фондов:
    • Гибкость и индивидуальность системы пенсионного обеспечения;
    • Возможность инвестирования пенсионных взносов в прибыльные проекты;
    • Высокая степень управления собственными сбережениями.

Таким образом, негосударственные пенсионные фонды имеют важную роль в финансировании социальной защиты населения и могут стать дополнительным источником пенсионного обеспечения для граждан в будущем. Они предлагают гибкую и индивидуальную систему пенсионного обеспечения, а также возможность инвестирования пенсионных взносов в прибыльные проекты.

Приоритетные направления модернизации финансового механизма системы социальной поддержки населения

В течение 2004 — 2005 гг. в результате всеобщего перехода к денежному наполнению мер социальной поддержки, пусть с опозданием, сбивчиво и противоречиво, всё же сформировался определенный механизм финансирования социальных выплат. Как неоднократно происходило в пореформенной России, многие шероховатости этого запущенного в работу финансового механизма пришлось устранять уже «на марше». Однако и ныне действующие подходы к финансированию социальных льгот еще нельзя считать совершенными.

Рассматривая возможности модернизации этого финансового механизма, выделим пять главных направлений повышения его эффективности, 1) Создание единой нормативной базы мер социальной поддержки. Для повышения эффективности действующего механизма финансирования социальных выплат первоначально необходимо сконцентрировать все прошлые и текущие решения о льготных выплатах гражданам России в единственном нормативном акте, сколь бы объёмным он ни был, В настоящее время действует широчайший спектр нормативных актов о льготах, только за последние 2 года их принято более 100 (см. приложение 1).

По вашему мнению, начиная с нового финансового года все последующие решения о создании новых льгот должны отражаться в указанном едином нормативном акте. Это мог бы быть Федеральный закон «Об утверждении Единого реестра социальных выплат» либо Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации», в котором «Единый реестр социальных выплат» должен быть утвержден как приложение к Бюджетному кодексу РФ, Единый реестр социальных выплат представляет собой документ, который должен содержать: 1) номер льготы по порядку; 2) статус льготы и срок её действия; 3) размер ежемесячной денежной выплаты в рублях.

Размеры ежемесячных денежных выплат должны быть, с одной стороны, ощутимыми материально, с другой стороны, предположим, льготник-герой, однажды совершивший подвиг и не являющийся инвалидом, не должен навсегда отказываться от активной трудовой (предпринимательской, общественной) деятельности и жить на льготные выплаты.

На наш взгляд, следует поддержать решение российских законодателей о принятии в 2005 г. Федерального закона от 23 июля 2005 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в Закон РФ «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы».1 Так, раздел II названного федерального закона дополнен статьей 9.1 «Ежемесячная денежная выплата», в котором установлено:

1. Героям или полным кавалерам ордена Славы по их заявлению устанавливается ежемесячная денежная выплата в размере 25000 рублей.

Граждане России, неоднократно удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, и полные кавалеры ордена Славы, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, имеют право на одну ежемесячную денежную выплату,,.

2. Ежемесячная денежная выплата выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда РФ.

3. Ежемесячная денежная выплата осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

4. Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации в порядке, установленном Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» для индексации размера базовой части трудовой пенсии.

5. Ежемесячная денежная выплата, предусмотренная настоящей статьей (9.1)? устанавливается и осуществляется независимо от предоставления Герою или полному кавалеру ордена Славы ежемесячной денежной выплаты в соответствии с другими законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Мы считаем, что каждая социальная выплата должна иметь ежемесячную регулярность денежной выплаты. Также мы полагаем, что надо принять за максимальный размер ежемесячных денежных выплат вышеуказанную сумму выплаты Герою или полному кавалеру ордена Славы. По всем остальным льготам ежемесячные денежные выплаты должны быть существенно ниже. Также следует одобрить решение законодателей о том, что в случае смерти (гибели) Героя или полного кавалера ордена Славы члены его семьи (вдова (вдовец), родители, дети в возрасте до 18 лет и дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения) имеют право на ежемесячную денежную выплату и бесплатное медицинское обслуживание. При этом размер ежемесячной денежной выплаты каждому упомянутому члену семьи умершего (погибшего) Героя или полного кавалера ордена Славы определяется путем деления размера ежемесячной денежной выплаты, установленной Герою или полному кавалеру ордена Славы, на количество членов его семьи.

Механизм финансирования социальной защиты населения

Взносы на обязательное социальное страхование через государственные внебюджетные социальные фонды оказывают прямое влияние на систему финансирования социальной защиты населения. Чем больше налоговая база, тем больше будет произведено платежей

Проводя анализ налогового влияния на финансирование социальной политики, особое внимание следует уделить налогам физических лиц, особенностью которого в Российской Федерации является плоская шкала налогообложения, что способствует развитию социального неравенства общества

Статья: Финансирование социальной защиты

Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

В существующих условиях начисления налогов отсутствует минимум заработной платы и развивающийся порядок налогообложения, который позволяет изымать доходы сверх нормы и значительно пополнять тем самым бюджет государства. Можно подытожить, что регрессивный характер страховых платежей и плоская шкала налогообложения освобождает от уплаты налогов граждан со сверх доходами. Вследствие этого создается чрезмерная нагрузка на государство по социальным обязательствам.

Также источником финансирования структуры социальной защиты, помимо налоговых платежей, могут быть благотворительные фонды, организации или предприятия, эффективность деятельности которых можно стимулировать налоговыми преференциями.

Рассуждая о благотворительности, необходимо остановиться на социальной ответственности бизнеса, рассматривая его как источник развития социальных и экономических основ общества (иными словами, единых ценностей в отношениях организации с внешней средой и работниками). Государство заинтересовано в том, чтобы предпринимательство было нацелено на долгосрочные социальные программы, которые рассматриваются в качестве метода для смягчения социальных отличий и реализации социальной защиты населения.

Помимо страховых платежей, существенную роль в финансировании социальной защиты населения играет налог на прибыль предприятий, поскольку является основным источником пополнения федерального и регионального бюджета, который обеспечивает большинство социальных расходов.

Пенсионные фонды как источник финансирования социальной защиты

Пенсионные фонды являются важным источником финансирования социальной защиты. Они предоставляют инвестиционные возможности для отложенного накопления средств на будущее. Люди откладывают деньги в пенсионные фонды, чтобы использовать их позднее на финансирование своих потребностей, когда они станут пенсионерами.

Пенсионные фонды приносят доход благодаря инвестированию средств. Они покупают акции и облигации, а также инвестируют в недвижимость и другие активы, чтобы увеличить свою прибыль. Этот доход может быть использован для оплаты пенсий и других социальных выплат в будущем.

Пенсионные фонды обычно создаются негосударственными организациями, которые имеют нацеленность на рост доходов своих участников. Участие в пенсионном фонде может быть обязательным для работников в определенных странах или отраслях, а в других — добровольным.

Существуют различные типы пенсионных фондов, такие как общественные, корпоративные и индивидуальные пенсионные счета. Каждый тип имеет свои особенности и преимущества.

Источники финансирования социальной защиты РФ

Источниками финансирования социальной защиты Российской Федерации являются внебюджетные социальные фонды государства: Пенсионный фонд, фонд социального страхования, Фонд занятости граждан, Фонд государственного медицинского страхования.

Определение 1

Фонд социального страхования РФ – это специализированная финансово-кредитная организация при государственном правительстве Российской Федерации.

Замечание 1

Основная задача данного фонда – это обеспечение пособий, которые гарантированы государством, по временной утрате трудоспособности, беременности и родам, при рождении детей, выплаты по уходу за ребенком от рождения и до достижения 1,5 лет, выплаты на санаторно-курортное лечение и оздоровительные мероприятия для сотрудников организации и членов их семей.

Пенсионный фонд Российской Федерации основан с целью управления финансами пенсионного обеспечения на государственном уровне. Пенсионный фонд – это самостоятельное государственное учреждение, который не находится в ведении правительства РФ.

Целевые средства Пенсионного фонда Российской Федерации формируются за счет следующих поступлений:

  • страховые взносы работодателей;
  • страховые взносы граждан, которые осуществляют индивидуальную предпринимательскую деятельность;
  • страховые взносы других категорий населения, которые официально трудоустроены;
  • ассигнования из федерального бюджета и иные платежи.

Определение 2

Фонд занятости населения – это государственный внебюджетный Фонд РФ, который предназначен для финансирования мероприятий и проектов, что связаны с реализацией и разработкой государственной политики занятости граждан.

Данный Фонд не является юридическим лицом и находится в распоряжении учреждений службы занятости. Бюджет Фонда занятости может формироваться за счет следующих целевых поступлений:

  • обязательные страховые взносы работодателей;
  • обязательные страховые взносы работников, которые оформлены официально;
  • ассигнования из федерального бюджета государства.

Фонд занятости финансирует социальные мероприятия по профориентации, по переподготовке безработных граждан, организация общественных работ, выплата социальных пособий и компенсаций по безработице, оказание материальной и другой финансовой помощи.

Фонд социального медицинского страхования образован из системы фондов обязательного медстрахования, которые состоят из территориального и федерального Фондов медицинского страхования в субъектах Российской Федерации. Данные фонды созданы для реализации социальной политики в сфере медицинского страхования.

Определение 3

Фонд социальной поддержки населения – это основной источник финансовых средств для реализации деятельности, которая направлена на социальною защиту и обеспечение населения РФ.

Данные организации являются самостоятельными независимыми и созданы для формирования материальных источников социальной помощи и обеспечения нуждающихся слоев населения, а также оказание адресной защиты малообеспеченным гражданам.

Основные направления расходования денежных средств с Фонда социальной поддержки населения определяются министерством труда и социального развития. На территории Российской Федерации учреждения социальной защиты действуют под руководством и контролем органов социальной защиты граждан и органов исполнительной власти.

Право получить материальную помощь из Фондов социальной поддержки имеют пенсионеры, люди с различными группами инвалидности, нетрудоспособные граждане, иждивенцы, а также те нуждающиеся лица, совокупный доход которых не превышает прожиточный минимум на региональном уровне.

Рисунок 1. Структура социального обеспечения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Преимущества негосударственных пенсионных фондов в финансировании пенсий

Инвестиционная прибыль: Одним из главных преимуществ негосударственных пенсионных фондов является возможность получения инвестиционной прибыли. Фонды инвестируют деньги участников в различные финансовые инструменты, что позволяет рассчитывать на более высокую доходность, чем в случае, если бы деньги лежали на банковском счете.

Управление фондом: Негосударственные пенсионные фонды управляются профессиональными инвестиционными менеджерами, что позволяет снизить риски инвестирования и повысить вероятность получения дохода для участников фонда.

Выбор инвестиционной стратегии: Участники негосударственных пенсионных фондов имеют возможность выбрать наиболее подходящую для себя инвестиционную стратегию, учитывая свой риск-профиль и жизненные обстоятельства. Это позволяет участникам быть гибкими и адаптироваться к изменяющейся финансовой ситуации.

Дополнительные выплаты: Некоторые негосударственные пенсионные фонды предоставляют участникам дополнительные выплаты, которые представляют собой бонусы к пенсии в зависимости от продолжительности участия в фонде или от размера инвестированных средств.

Независимость от государственного бюджета: Негосударственные пенсионные фонды не зависят от государственного бюджета и получают доход только от инвестиционной деятельности. Это значит, что участники фонда могут рассчитывать на пенсию независимо от того, какие изменения происходят в государственной политике.

Социальное обеспечение

Социальное обеспечение – это организованная государством форма помощи для утверждённого круга лиц, оказываемая при наступлении определённых юридических фактов, в установленных законом ситуациях, с целью выравнивания социального положения граждан.

Социальное обеспечение включает: выплаты, услуги либо натуральные блага, предоставляемые при наступлении (или наличии) определённых социальных рисков, связанных с невозможностью граждан своими силами обеспечить себя или нетрудоспособных членов своей семьи достаточными средствами к жизни.

Неотъемлемая часть социального обеспечения – предоставление нуждающимся гражданам социальных услуг взамен либо в дополнение к денежным выплатам (например, услуг домов-интернатов и других социальных учреждений), а также разного рода преимуществ (например, по оплате лекарств, по бесплатному протезированию и др.).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: