Памятка: как создать эффективное название статьи

Памятка – планирование закупок

СРОКИ УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНА-ГРАФИКА[4]

Государственный заказчик / Муниципальный заказчик

в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем доведения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств

ПРИМЕР:

27.12.2019 г. – дата доведения лимитов (утверждения ПФХД)

20.01.2020 г. – последний день для утверждения плана-графика

Бюджетные учреждения / Унитарные предприятия 

в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения плана ФХД 

АУ (при получении субсидии на кап.вложения)

в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения плана ФХД

БУ, АУ, ГУП, МУП, иные юридические лица в случае передачи им полномочий государственного, муниципального заказчика

в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем доведения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств на соответствующий лицевой счет, предназначенный для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств

КТО КОНТРОЛИРУЕТ ПРОЦЕСС ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАКУПОК

Уровень заказчика

Орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок

Финансовые органы

для обеспечения федеральных нужд

ФАС России  и ее территориальные органы

Федеральное казначейство, органы управления государственными внебюджетными фондами

для обеспечения нужд субъектов РФ

орган исполнительной власти субъекта РФ

финансовый орган субъекта РФ

для обеспечения муниципальных нужд

орган местного самоуправления муниципального района или городского округа

финансовый орган муниципального образования

Предмет контроля 

Соблюдение законодательства о контрактной системе при планировании закупок

Непревышение объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика

Периодичность проверок 

Плановые проверки – не чаще 1 раза в 6 мес.

Внеплановые проверки – по мере поступления информации о нарушениях

Перед каждым размещением плана-графика/ изменений в план. В случае выявления нарушения – план/изменения в план не размещаются в ЕИС до устранения нарушения и прохождения повторного контроля

Правила изменения объема финансирования

Корректировка задания нужна не только для того, чтобы установленные в нем плановые показатели совпали с фактическими значениями, достигаемыми учреждением на конец года или иного отчетного периода

Второе важное последствие – это уточнение размера субсидии, выделенной бюджетному или автономному учреждению на текущий год

Обычно такое уточнение происходит в конце года – по результатам анализа предварительного отчета. Например, в силу п. 46 Положения № 640 федеральные учреждения представляют предварительный отчет в четвертом квартале года (но до 1 декабря) перед получением последнего платежа, завершающего выплату субсидии. Благодаря этому орган-учредитель своевременно изменяет размер финансового обеспечения задания, чтобы не требовать потом от учреждения возврата части средств, соответствующей невыполненному объему.

Но иногда размер финансового обеспечения задания может корректироваться и по итогам рассмотрения квартальных отчетов. Такое правило установили, например, в Бурятии. Если названные отчеты будут свидетельствовать о невыполнении учреждением количественных показателей задания, орган-учредитель примет решение об уменьшении объема субсидий на текущий год пропорционально невыполненным значениям либо об увеличении объема задания на текущий год без увеличения объема субсидии (кроме случая выполнения работ по патологической анатомии). Второй предусмотренный в Бурятии вариант, видимо, используется тогда, когда учреждение до конца года все же может нарастить объемы оказания услуг или выполнения работ.

Если же учреждение покажет в квартальном отчете перевыполнение количественных показателей, орган-учредитель примет решение об увеличении плановых показателей объема в задании на текущий год либо о перерасчете нормативных затрат при сохранении размера субсидии.

Отметим, что объем субсидии, предоставленной на выполнение задания, в течение срока его выполнения может быть уменьшен только при соответствующем изменении задания. Данная норма закреплена в ч. 3 ст. 9.2 Федерального Закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ и, например, в п. 41 Положения № 640. Аналогичные нормы предусматриваются на местах. Следовательно, задание всегда должно корректироваться в случаях, когда органу-учредителю сокращают лимиты бюджетных обязательств и он не может предоставить учреждению субсидию на выполнение задания в изначально установленном размере.

Но важен и другой нюанс. В порядках формирования и финансового обеспечения задания обычно закрепляется ситуация, когда объемы задания и субсидии уменьшаются, – даже если используются формулировки «изменение задания» и «изменение объема финансового обеспечения». Лишь иногда предусматривается возможность увеличения размера субсидии. Так, в Тюмени установили: при фактическом исполнении задания в большем объеме, чем это запланировано, и увеличении расходов учреждения объем субсидии не увеличивается до внесения изменений в задание. То есть правило «Сначала меняется объем задания, а потом – объем субсидии» здесь соблюдается. И у муниципальных учреждений Тюмени есть шанс компенсировать свои затраты при перевыполнении задания.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ЗАКУПОК

№ п/п

Состав административного правонарушения

Административный штраф, руб.

Статья КоАП РФ

1

Включение в … план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих … установленным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам…

20 000 – 50 000

Ст.7.29.3 ч.1

2

Нарушение срока утверждения … плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения … плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в ЕИС

5 000 – 30 000

Ст.7.29.3 ч.4

3

Размещение … информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок

15 000

Ст.7.30 ч.1.4

4

Размещение в ЕИС в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если информация о такой закупке не включена в план-график

30 000

Ст.7.30 ч.1.6

5

Неразмещение … в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок

50 000

Ст.7.30 ч.3

6

Нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика 

30 000

Ст.7.30 ч.8

7

Нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта 

50 000

Ст.7.32 ч.3

ПЛАН-ГРАФИК закупок товаров, работ, услуг на 20__ финансовый год и на плановый период 20__ и 20__ годов  

1. Информация о заказчике:

Коды

полное наименование

ИНН

КПП

организационно-правовая форма

по ОКОПФ

форма собственности

по ОКФС

место нахождения, телефон, адрес электронной почты

по ОКТМО

полное наименование БУ, АУ, ГУП, МУП, иного юр. лица, которому переданы полномочия государственного, муниципального заказчика 

ИНН

КПП

место нахождения, телефон, адрес электронной почты

по ОКТМО

единица измерения

рубль

по ОКЕИ

383

2. Информация о закупках товаров, работ, услуг на 20__ финансовый год и на плановый период 20__ и 20__ годов

N п/п

ИКЗ

Объект закупки

Планируемый год начала осуществления закупки

Объем финансового обеспечения, в том числе планируемые платежи

Информация о проведении обязательного общественного обсуждения закупки

Наименование УО/УУ

Наименование организатора совместного конкурса или аукциона

Товар, работа, услуга по ОКПД2

Наименование объекта закупки

всего

на текущий финансовый год

на плановый период

последующие годы

Код

Наименование

на первый год

на второй год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Всего для осуществления закупок,

в т.ч.  по коду бюджетной классификации ___ / по соглашению от _______ N _____ / по коду вида расходов ____

 П.2 ч.4 ст.38, ч.2, 3 ст.26 Закона 44-ФЗ

 П.3, 19,20, 25 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279

 Ч.5 ст.16 Закона 44-ФЗ

 П.12 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279

 П.18 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279

 Ч.8 ст.16 Закона 44-ФЗ, п.22 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279

 Ч.9 ст.16, ч.1 ст.36 Закона 44-ФЗ, п.23 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279

 Ч.3, 13 ст.99 Закона 44-ФЗ

 Ч.8 ст.99 (в ред. с 1 апреля 2020 г.), постановление Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. N 1367

 Форма плана утверждена постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279

 Год размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Указывается для централизованной закупки, уполномоченное учреждение (УУ), уполномоченный орган (УУ)

Кто обязан формировать план-график

По п. 2 Порядка, утв. Постановлением № 1279, план-график обязаны формировать:

  1. Государственные и муниципальные заказчики, которые действуют от имени РФ, субъекта, МО.
  2. Бюджетные организации.
  3. Унитарные предприятия.
  4. Автономные учреждения — при закупках, которые проводятся за счёт средств соответствующего бюджета РФ, выделенных на осуществление капитальных вложений (например, субсидии) в объекты государственной или муниципальной собственности.
  5. Бюджетные, автономные учреждения, унитарные предприятия и иные юрлица, которым передал свои полномочия государственный либо муниципальный заказчик в порядке, установленном БК РФ. Тогда план-график формируется от лица данного заказчика.

Закупки, которые по п. 18 Порядка, утв. Постановлением № 1279, требуется вносить в план-график в упрощённом порядке, включаются отдельными строками в размере годового объёма финансового обеспечения по каждому из оснований (подп. «г» п. 18 Порядка, утв. Постановлением № 1279). К таким закупкам относятся:

  • закупки у единственного поставщика на основании отдельных позиций ст. 93 Закона № 44-ФЗ;
  • запрос предложений для закупки лекарств по решению врачебной комиссии.

Также в план-графике отражаются отдельными строками следующие виды закупок:

  • многолотовая закупка – каждый лот необходимо включать в план-график отдельной строкой (ст. 84, 111, 111.1 Закона № 44-ФЗ);
  • закупка работ по строительству, реконструкции объекта капстроительства – по каждому объекту также необходимо формировать отдельную закупку (ч. 6 ст. 24, ч. 44 ст. 112 Закона № 44-ФЗ).

Правила внесения изменений в план-график

Изменения в план-график вносят путём размещения новой редакции плана-графика в ЕИС, указав при этом дату внесения изменений.

П. 24 Порядка, утв. Постановлением № 1279 устанавливает: дата внесения изменений — это дата утверждения новой редакции.

В план-график вносятся изменения, если:

  • изменены требования (ст. 19 Закона № 44-ФЗ) к закупаемым товарам, работам, услугам, учитывая часть, касающуюся предельной цены или нормативных затрат. Если сократятся нормативные затраты, заказчику нужно пересмотреть условия закупки и изменить план-график;
  • изменились доведённые до заказчика лимиты бюджетных обязательств, плановые показатели, программы финансово-хозяйственной деятельности, решения или соглашения о предоставлении субсидий. Если заказчик сталкивается с подобными ситуациями, ему приходится экономить, сокращать затраты и, соответственно, исключать из плана-графика некоторые закупки;
  • нужно реализовать решение, которое принято на обязательном общественном обсуждении закупки. Если общественность возражает, закупку нужно отменить;
  • нужно использовать сэкономленные средства при проведении закупки. Заказчик вправе освоить экономию до конца года. В план-график добавятся новые позиции;
  • необходимо уточнить сведения об объекте закупки. Допустим, заказчику потребовалось модернизировать производство, усовершенствовать рабочий процесс, и он нуждается в дополнительных сведениях;
  • требуется выполнить предписание контролирующих органов. Допустим, выдано предписание о перечислении НМЦК;
  • расторгнут контракт и заказчику нужно решить, как довести до конца закупку: докупить недостающий товар, выполнить незавершённые работы либо оказать неоказанные услуги;
  • появились обстоятельства, которые было невозможно учесть в момент утверждения плана-графика.

Если закупку признают несостоявшейся, изменение плана-графика зависит от решения заказчика:

  1. Если он решил изменить условия, в плане-графике нужно отразить новые требования к закупке.
  2. Если повторная закупка проводится на тех же условиях, что и несостоявшаяся, в план-график не нужно вносить изменения.
  3. Заказчик может принять решение об исключении закупки из плана-графика.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: