Как минимизировать расходы на поборы в детском саду

Финансирование мбдоу и мадоу: главные отличия

Различия в формировании бюджета

МБДОУ

  • Бюджет МБДОУ формируется на основе бюджетного кодекса Российской Федерации и регулируется законодательством о бюджетной системе;
  • Бюджет МБДОУ состоит из доходной и расходной частей;
  • Доходы МБДОУ представляют собой субсидии из бюджета региона и федерального бюджета, а также платежи от родителей за обучение детей;
  • Расходы МБДОУ включают оплату труда педагогических работников, закупку оборудования и материалов для проведения занятий, оплату коммунальных услуг и др.

МАДОУ

  • Бюджет МАДОУ формируется на основе решений муниципальных властей;
  • Бюджет МАДОУ также состоит из доходной и расходной частей;
  • Доходы МАДОУ включают субсидии и ассигнования из бюджета муниципалитета, а также платежи от родителей;
  • Расходы МАДОУ включают оплату труда педагогических работников, закупку оборудования и материалов, оплату коммунальных услуг, административный и хозяйственный расходы и др.

Вывод

Таким образом, одним из основных различий в формировании бюджета МБДОУ и МАДОУ является источник финансирования. В случае МБДОУ это субсидии из бюджетов региона и федерального уровня, в то время как в МАДОУ — это ассигнования из бюджета муниципалитета. Кроме того, МАДОУ имеют возможность получать доходы от платежей родителей за услуги детского сада.

Бухгалтерский учет родительской платы

Родительская плата за присмотр и уход за детьми относится к доходам образовательного учреждения, полученным от приносящей доход деятельности.

Табель заполняется ответственным лицом, назначенным руководителем образовательного учреждения. Данный документ является первичным учетным документом и служит для учета посещаемости детей в учреждениях. Табель заполняется на каждую группу отдельно. Дни посещения ребенком учреждения в табеле не отмечаются, дни непосещения отмечаются в соответствующей графе буквой «Н», выходные дни – буквой «В». Табель подписывается воспитателем детского сада и руководителем учреждения.

Доходы от оказания платных услуг отражаются (п. 12.1.3 Порядка № 85н, п. 9.3.1 Порядка № 209н):

  • по аналитическому коду подвида доходов бюджета (АКДБ) 130 «Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат» аналитической группы подвида доходов бюджетов;

  • по подстатье 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.

В соответствии с п. 48, 53 ФСБУ «Доходы» данные доходы относятся к доходам от реализации и признаются в бухгалтерском учете в составе доходов текущего отчетного периода на дату возникновения права на их получение в сумме, равной величине ожидаемого поступления экономических выгод и (или) полезного потенциала, которые заключены в активе.

Учет расчетов по доходам от оказания платных услуг государственными (муниципальными) учреждениями ведется на счете 0 205 31 000 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)» (п. 77 Инструкции № 162н, п. 92 Инструкции № 174н, п. 95, Инструкции № 183н).

Начисление доходов от реализации платных услуг населению в учете бюджетного и автономного учреждений отражается по дебету счета 2 205 31 567 и кредиту счета 2 401 10 131 (п. 93, 150 Инструкции № 174н, п. 96 Инструкции № 183н). Казенные учреждения отразят данную операцию по дебету счета 1 205 31 567 и кредиту счета 1 401 10 131 (п. 78 Инструкции № 162н).

Оплата услуг, как правило, осуществляется в безналичной форме – путем перечисления денежных средств через кредитную организацию в соответствии с банковскими реквизитами учреждения, предоставляющего услуги по присмотру и уходу за детьми.

Отражение расчетов при поступлении денежных средств на лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения оформляется по дебету счета 2 201 11 510 и кредиту счета 2 205 31 667 (п. 72 инструкций № 174н, 183н). Отметим, что данные доходы таких учреждений поступают в их самостоятельное распоряжение.

Пример 1.

Муниципальный детский сад (бюджетное учреждение) работает пять дней в неделю. В декабре 2019 года 22 рабочих дня. В средней группе 20 детей. За присмотр и уход за детьми в данном образовательном учреждении установлена родительская плата в размере 100 руб. за день посещения. В соответствии с табелем (ф. 0504608) в названном месяце детский сад посещали 15 детей, сумма начисленной платы – 33 000 руб. (15 чел. x 100 руб. x 22 дн.).

Денежные средства внесены через отделения Сбербанка посредством безналичной оплаты.

В бухгалтерском учете сделаны следующие записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Начислена родительская плата

2 205 31 567

2 401 10 131

33 000

Поступила родительская плата на лицевой счет учреждения

2 201 11 510 Забалансовый счет 17 (АКДБ 130 / подстатья 131 КОСГУ)

2 205 31 667

33 000

Доходы, полученные от приносящей доход деятельности казенных учреждений, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (п. 3 ст. 161 БК РФ).

Поступление доходов от оказания платных услуг в доход бюджета в учете казенного учреждения отражается на основании выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета (ф. 0531761) (п. 90 Инструкции № 162н).

Пример 2.

Изменим условия примера 1. Предположим, что детский сад является казенным учреждением. Учреждение выполняет отдельные полномочия администратора по начислению и учету платежей в бюджет.

В бухгалтерском учете сделаны следующие записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Начислена родительская плата

1 205 31 567

1 401 10 131

33 000

Денежные средства поступили в доход бюджета

1 304 04 131 1 303 05 831

1 303 05 731 1 205 31 667

33 000

(Г) КОПИЯ ПЛАНА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, УТВЕРЖДЕННОГО В УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОРЯДКЕ, ИЛИ БЮДЖЕТНОЙ СМЕТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

— 2024 —
► План ФХД на 2024 год и плановый период 2025-2026 годы(Утв. 29.12.2023 г.)
► План ФХД на 2024 год и плановый период 2025-2026 годы(Утв. 06.02.2024 г.)
► План ФХД на 2024 год и плановый период 2025-2026 годы(Утв. 21.02.2024 г.)

— 2023 —

► План ФХД на 2023 год и плановый период 2024-2025 годы(Утв. 16.08.2023 г.)
► План ФХД на 2023 год и плановый период 2024-2025 годы(Утв. 28.06.2023 г.)
► План ФХД на 2023 год и плановый период 2024-2025 годы(Утв. 20.04.2023 г.)
► План ФХД на 2023 год и плановый период 2024-2025 годы(Утв. 20.01.2023 г.)
► План ФХД на 2023 год и плановый период 2024-2025 годы(Утв. 30.12.2022 г.)

— 2022 —

► План ФХД на 2022 год и плановый период 2023-2024 годы (Утв. 14.09.2022 г.) изм.
► План ФХД на 2022 год и плановый период 2023-2024 годы (Утв. 19.06.2022 г.) изм.
► План ФХД на 2022 год и плановый период 2023-2024 годы (Утв. 11.05.2022 г.) изм.
► План ФХД на 2022 год и плановый период 2023-2024 годы (Утв. 22.04.2022 г.) изм.
► План ФХД на 2022 год и плановый период 2023-2024 годы (Утв. 25.03.2022 г.) изм.
► План ФХД на 2022 год и плановый период 2023-2024 годы (Утв. 17.03.2022 г.) изм.
► План ФХД на 2022 год и плановый период 2023-2024 годы (Утв. 24.02.2022 г.) изм.
► План ФХД на 2022 год и плановый период 2023-2024 годы (Утв. 30.12.2021 г.)

— 2021 —

► План ФХД на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы (Утв. Утв. Пр.№163 от 12.07.2021 г)
► План ФХД на 2021 год и плановый 2022-2023 годы (Утв. Утв. Пр.№72 от 26.02.2021 г)
► План ФХД на 2021 год и плановый 2022-2023 годы (Утв. Пр.№47 от 10.02.2021 г)
► План ФХД на 2021 год и плановый 2022-2023 годы (Утв. Пр.№01 от 11.01.2021 г)

— 2020 —

► План ФХД на 2020 год и плановый 2021-2022 годы (Утв. Пр.№286 от 30.12.2020 г) Изм. к Пр.от 14.01.2020 г.
► План ФХД на 2020 год и плановый 2021-2022 годы (Утв. Пр.№257 от 20.11.2020 г) Изм. к Пр.от 14.01.2020 г.
► План ФХД на 2020 год и плановый 2021-2022 годы (Утв. Пр.№241 от 06.11.2020 г) Изм. к Пр.от 14.01.2020 г.
► План ФХД на 2020 год и плановый 2021-2022 годы (Утв. Пр.№168 от 16.07.2020 г) Изм. к Пр.от 14.01.2020 г.
► План ФХД на 2020 год и плановый 2021-2022 годы (Утв. Пр.№30 от 16.01.2020 г) Изм. к Пр.от 14.01.2020 г.
► План ФХД на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг. (Утв.Пр. №06 от 14.01.2020 г.)

Правила бюджетного финансирования

Они строгие и четко регламентированные. Таких правил семь.

Каждый руководитель ДОУ должен знать, что:

1.Определять нормативы финансирования дошкольного образовательного учреждения
должны отделы образования, это их сфера ответственности.

2. В обязанностях органов образования организовать ДОУ уровень госфинансирования ресурсов, являющийся государственным гарантом. Речь идет о тех ресурсах, что нужны для функционирования д/с.

3.Органы образования не вправе создавать любого рода централизованные фонды за счет денсредств, что принадлежат ДОУ.

4. Ресурсы, получаемые д/с, пребывают в полном его ведении.

5. Госфинансирование ДОУ не прекращается на протяжении всего календарного года.

6. Те денсредства, что оказались неосвоенными за год, не уходят с баланса ДОУ, далее они могут использоваться учреждением согласно назначению.

7. Не вправе органы высшего порядка изымать у ДОУ средства, что не использованы за год. Они не имеют права зачислять эти денсредства при начислении сумм бюджетного финансирования на будущий год. Это значит, что если на балансе ДОУ есть неосвоенная сумма, включить ее в бюджет нового календарного года органы образования не могут ни при каких обстоятельствах, и программ экономии средств (или названных по-другому, но такими же по сути) не существует.

План финансово-хозяйственной деятельности

2024

План финансово-хозяйственной деятельности от 29.12.2023
План финансово-хозяйственной деятельности от 31.01.2024
План финансово-хозяйственной деятельности от 29.02.2024

2023

План финансово-хозяйственной деятельности от 30.12.2022
План финансово-хозяйственной деятельности от 28.04.2023

2022

План финансово-хозяйственной деятельности от 31.03.2022
План финансово-хозяйственной деятельности от 30.06.2022
План финансово-хозяйственной деятельности от 29.07.2022
План финансово-хозяйственной деятельности от 31.08.2022
План финансово-хозяйственной деятельности от 31.10.2022
План финансово-хозяйственной деятельности от 30.12.2022

2021

План финансово-хозяйственной деятельности от 30.12.2020
План финансово-хозяйственной деятельности от 30.04.2021
План финансово-хозяйственной деятельности от 30.06.2021
План финансово-хозяйственной деятельности от 30.11.2021

Общие принципы финансирования муниципальных детских учреждений

Финансирование МБДОУ и МАДОУ осуществляется из бюджетных средств муниципалитетов. Общим принципом финансирования является обеспечение бесплатности дошкольного образования для всех детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.

При этом учитывается количество детей, находящихся на учете в детском саду или ясли-саду, финансовая нагрузка на родителей и работодателей, а также региональные и местные показатели доходов населения.

Муниципалитеты формируют бюджеты на основе утвержденных федеральных и региональных программ развития дошкольного образования. Финансирование МБДОУ и МАДОУ осуществляется на основе нормативов, установленных законодательством, и согласованных планов расходов.

При распределении финансовых средств учитывается не только потребность учреждения в ресурсах, но и качество предоставляемых услуг, уровень зарплаты педагогов и профессиональных требований к ним, наличие дополнительных услуг и программ, а также финансовая дисциплина и эффективность управления.

  • Нормативное финансирование — это установленный федеральным законодательством размер финансирования на одного ребенка в детском саду или ясли-саду, утвержденный на конкретный год.
  • Целевое финансирование — это направление финансовых средств на реализацию конкретных программ и проектов в рамках развития дошкольного образования.
  • Конкурсное финансирование — это предоставление субсидий на основе конкурсных заявок, выбор победителей и распределение финансовых средств между ними.

Общие принципы финансирования МБДОУ и МАДОУ подразумевают обеспечение доступности дошкольного образования для всех детей, учет потребностей и качества услуг, установление нормативов и согласование планов расходов, а также применение различных форм финансирования в соответствии с региональными и местными потребностями.

Уровни бюджетов

Финансирование ДОУ
разделяют по бюджетным уровням. Так, у федерального уровня можно выделить три вектора отчисляемых денсредств – это содержание федеральных д/с, это реализация непосредственно федеральных программ и, наконец, образовательные субвенции регионам с запросам на финподдержку.

Муниципальный, а также региональный уровни рассматриваются как равные федеральному, в их рамках предусматриваются отчисления на содержание д/с местного ведения и реализационные этапы своих программ. Если финансирование детских садов
складывается из нескольких бюджетов, то говорят о многоуровневом финансировании. Следует различать многоуровневое финансирование и многоканальное, последнее предполагает и немалое включение внебюджетных поступлений.

Процентное соотношение затрат на образовательную сферу в РФ

  • достаточный компонент затрат на д/ш образование – 27%;
  • невысокий компонент на обязательное – 50%;
  • общее, академическое образование – 38%;
  • профессиональное – 12%.

Основные источники финансирования ДОУ
– это поступления из госбюджета и родительская ежемесячная плата. Современный руководитель д/с должен быть управленцем не только педпроцесса, но и эффективным менеджером. Он, если мы говорим о новых условиях, должен сочетать государственный аспект финансирования и развития разной хоздеятельности ДОУ, выполнение платных услуг, а также исполнение тех же услуг по договорной системе с организациями. Он должен развивать самостоятельность педколлектива ДОУ по отношению к поиску ответов на вопросы соцразвития.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! Учебная программа:
Финансово-экономическая деятельность (программа повышения квалификации, 120 часов) . За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Последствия недостаточного финансирования

Заниженная заработная плата работников МБДОУ и МАДОУ. Недостаточное финансирование приводит к тому, что работники детских садов и муниципальных бюджетных учреждений получают низкую зарплату. Это, в свою очередь, может привести к низкой мотивации работников и оттоку кадров.

Отсутствие необходимого оборудования и материалов. Если учреждения не получают достаточного финансирования, то часто страдает качество предоставляемых услуг. Дети могут остаться без необходимых развивающих материалов и оборудования, что негативно сказывается на их развитии. Кроме того, устаревшее оборудование может быть опасно для здоровья детей.

Ограничение услуг. При недостаточном финансировании учреждения не могут предоставлять полный перечень услуг, что приводит к неудовлетворенности родителей и детей. Возможно ограничение круга услуг, которые должны быть обязательны для детских садов и муниципальных бюджетных учреждений.

Создание неблагоприятных условий для детей. Неустойчивое финансирование может привести к сокращению количества сотрудников, что может вызвать негативное влияние на контроль за детьми. Финансирование необходимо для того, чтобы обеспечить детей оптимальными условиями.

Ухудшение репутации МБДОУ и МАДОУ в глазах общества. Недостаточное финансирование учреждений может привести к негативной репутации в глазах родителей и общества в целом. В результате, родители могут отказываться от направления своих детей в эти учреждения, что приведет к уменьшению количества детей и тем самым уменьшения финансирования.

В целом, недостаточное финансирование может привести к серьезным проблемам в детских садах и муниципальных бюджетных учреждениях. Для того чтобы обеспечить высокий уровень услуг и достойные условия для детей, необходимо грамотное и своевременное финансирование.

Муниципальное задание

Муниципальное задание МБДОУ от 29.03.2024

2023

Муниципальное задание от 26.04.2023
Мониторинг объема предоставленных муниципальных услуг за 1 квартал 2023 года

Мониторинг объема предоставленных муниципальных услуг за 2 квартал 2023 года

Мониторинг объема предоставленных муниципальных услуг за 3 квартал 2023 года

Мониторинг объема предоставленных муниципальных услуг за 4 квартал 2023 года

Отчет о выполнении муниципального задания за 2023 год

2022

Муниципальное задание от 27.12.2021
Муниципальное задание от 08.04.2022

Муниципальное задание от 04.10.2022
Муниципальное задание от 30.11.2022
Отчет о выполнении муниципального задания за 2022 год

2021

Муниципальное задание от 25.12.2020
Муниципальное задание от 01.04.2021
Муниципальное задание от 06.10.2021
Мониторинг объема предоставленных муниципальных услуг за 1 квартал 2021 года
Мониторинг объема предоставленных муниципальных услуг за 2 квартал 2021 года
Мониторинг объема предоставленных муниципальных услуг за 3 квартал 2021 года
Отчет о выполнении муниципального задания за 2021 год

2020

Муниципальное задание от 26.12.2019
Муниципальное задание от 01.04.2020
Муниципальное задание от 15.06.2020
Муниципальное задание от 02.10.2020
Мониторинг объема предоставленных муниципальных услуг за 1 квартал 2020 года
Мониторинг объема предоставленных муниципальных услуг за 2 квартал 2020 года
Мониторинг объема предоставленных муниципальных услуг за 3 квартал 2020 года
Отчет о выполнении муниципального задания за 2020 год

ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ УЧРЕЖДЕНИЕМ ПЛАНА ЕГО ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


► Отчет об исполнении учреждением плана его ФХД на 01.01.2024 г. (субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания)
► Отчет об исполнении учреждением плана его ФХД на 01.01.2024 г. (собственные доходы)
► Отчет об исполнении учреждением плана его ФХД на 01.01.2024 г. (субсидия на иные цели)

► Отчет об исполнении учреждением плана его ФХД на 01.01.2023 г. (субсидия на иные цели)
► Отчет об исполнении учреждением плана его ФХД на 01.01.2023 г. (собственные доходы)
► Отчет об исполнении учреждением плана его ФХД на 01.01.2023 г. (субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания)

► Отчет об исполнении учреждением плана его ФХД на 01.01.2022 г. (собственные доходы)
► Отчет об исполнении учреждением плана его ФХД на 01.01.2022 г. (субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания)
► Отчет об исполнении учреждением плана его ФХД на 01.01.2022 г. (субсидия на иные цели)

Управление финансами

Организация финансовых потоков и управление ими в МБДОУ и МАДОУ — существенная часть работы руководства и должностных лиц данных учебных заведений. Это помогает принимать правильные решения и улучшать качество предоставляемых услуг.

Одним из ключевых аспектов управления финансами является составление бюджета. МАДОУ финансируется за счет местного бюджета, который составляется вместе с отделом финансов администрации города. В свою очередь, МБДОУ самостоятельно определяет свой бюджет и получает финансовую поддержку от местных органов власти, а также родительских взносов и других источников.

Основной задачей управления финансами в МБДОУ и МАДОУ является то, чтобы обеспечить полное оснащение учебных классов и других помещений необходимым оборудованием, инвентарем и прочими материалами.

Важно также правильно планировать расходы, чтобы использовать деньги эффективно и эффективно распределять ресурсы. Для этого необходимо проводить анализ текущей финансовой ситуации, определять приоритеты и решать вопросы, связанные с увеличением доходов и сокращением расходов

В целях максимального эффекта необходимо также отслеживать финансовую дисциплину, контролировать выплаты, отчетность и другие финансовые операции. Это помогает предотвращать неправомерные действия со стороны сотрудников и злоупотребления средствами из бюджета.

В конце года необходимо проводить анализ и оценку результатов финансовой деятельности МБДОУ и МАДОУ. В ходе такой оценки можно увидеть как достигнутые результаты, так и проблемы, которые необходимо решить в следующем году.

Результаты управления финансами в МБДОУ и МАДОУ непосредственно влияют на качество обучения и воспитания детей. Поэтому управление финансами — это ключевая составляющая работы учебных заведений.

Законодательная сторона

Дошкольным учреждением в РФ называется тип ОУ, реализующего образовательную программу ДО разной направленности. ДОУ должно обеспечить воспитание, а еще обучение, кроме того, присмотр и уход, оздоровление дошкольников (2 мес.-7 лет)

Так, ДОУ подразделяются на:

  • д/с общеразвивающий с приоритетным статусом одного/нескольких векторов развития дошкольников;
  • д/с компенсирующего вида с приоритетным статусом в коррекционной работе относительно отдельных нарушений дошкольников;
  • д/с оздоровления и присмотра с приоритетным статусом санитарно-гигиенического, а также оздоровительных мер;
  • комбинированный д/с;
  • ЦРР (центры развития ребенка) – эти ДОУ нацелены на гармоничное физическое, психическое развитие, а также на оздоровление дошкольников.

Денсредства, полученные из госбюджета – это базовый источник денежных расходов на всю систему образования. Необходимость такого финансирования сопряжена с характеристиками образовательных услуг, выступающими как общественный товар. Кроме того, государство учитывает и задачи этих услуг для социально-экономических перспектив России. При этом бюджетные суммы не назначаются исключительно из практических критериев. Всякое госрегулирование – это изначальное определение госзаказа, что обеспечивается из бюджета, а также определение социальных нормативов.

Закон определяет, что для образовательной системы госзаказ подразумевает: количество контингентов воспитанников, гособрстандарт и норматив госфинансирования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: