Финансовые затраты государственного бюджета

Уровни расходов бюджета

Федеральный — расходы, которые осуществляются на уровне правительства.

Региональный — на уровне регионов или штатов.

Муниципальный — на уровне муниципалитетов, таких как города и сельские районы.

Международный уровень расходов включает в себя расходы на финансирование международных организаций и программ, в которых участвует страна.

При внесении в систему учета расходов они также могут быть разделены на

группы статей. Обычно соответствуют различным отраслям экономики или секторам общественной жизни. Например, такие группы, как социальная политика, здравоохранение, образование, культура, наука и технологии, экономическая политика.Статьи расходов описываются более детально и поясняют конкретные виды расходов в рамках каждой группы. Например, в рамках группы «Здравоохранение» могут быть такие статьи расходов: «Лечебное дело», «Профилактика заболеваний», «Развитие медицинских технологий».

Виды бюджетных расходов

Схема

По Сперанскому:

«Необходимыми расходами должно считать все те, без коих внутренняя и внешняя безопасность государства стоять не может; полезными – те, кои принадлежат единственно к гражданскому усовершенствованию; избыточными – те, кои принадлежат к некоторой роскоши и великолепию государства; наконец, излишние и бесполезные суть те, кои употребляются противу разума истинной государственной экономии, на предметы, для правительств посторонние и по существу своему принадлежащие к частной промышленности».

Виды расходов бюджета:

  1. по территориальному признаку:
    • федеральные;
    • субъектов РФ;
    • местные.
  2. по времени осуществления:
    • обыкновенные;
    • чрезвычайные.
  3. по экономическому признаку:
    • текущие;
    • капитальные;
    • инвестиции.

Процесс учета расходов бюджета

Планирование. Определение объемов на основании задач и приоритетов, определенных в бюджете на год.

Выполнение. Контроль за выполнением плана, мониторинг поступления и использования средств.

Контроль и анализ. Отслеживание правильности учета расходов, а также анализ эффективности использования средств.

Отчетность.

Для эффективной работы по учету расходов существуют определенные методы и инструменты. Бухгалтерский учет. Включает в себя запись финансовых операций, составление бухгалтерских отчетов и составление бухгалтерской отчетности в соответствии с принятыми стандартами.

Управленческий учет. Используется для управления бюджетными ресурсами на уровне отдельных программ, проектов и деятельности. Включает в себя планирование, бюджетирование, контроль и анализ бюджетных ресурсов.

Компьютерное моделирование. Используется для прогнозирования расходов бюджета и определения влияния изменений в политике и экономической обстановке на структуру расходов.

Расходы бюджета

Расходы бюджета — это денежные средства, которые правительство или другие органы управления тратят на реализацию своих программ и проектов в различных сферах. Расходы бюджета состоят из двух частей: обязательных расходов и дискреционных

расходов. Обязательные расходы правительство обязано осуществлять в соответствии с законодательством, сюда входит, например, выплата пенсий или пособий по безработице. Дискреционные расходы — это расходы, которые правительство может свободно распределять на различные программы и проекты.Статьи расходов бюджетов — это отдельные категории, которые помогают классифицировать траты, предусмотренных в государственном бюджете. Каждая статья расходов отражает конкретную цель расходования денежных средств из бюджета и определяется на основе функций, которые он должен выполнять.Величина и структура расходов бюджета зависят от множества факторов.

При высоком уровне экономического роста расходы бюджета могут увеличиваться, так как увеличивается спрос на государственные услуги, такие как здравоохранение, образование, транспорт. Социальные потребности населения влияют на расходы на здравоохранение, социальное обеспечение, образование и другие социальные программы. Геополитическая обстановка и уровень военной угрозы диктуют расходы на оборону, политическая нестабильность и кризисы требуют больших затрат на обеспечение правоохранительных органов и силовых структур.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: