Организация внутреннего финансового контроля: методы и аспекты

Методические и организационные аспекты внутреннего государственного финансового контроля

Организация внутреннего государственного финансового контроля

Порядок организации внутреннего государственного финансового контроля устанавливается требованиями статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса России.

Согласно этому нормативному акту внутренний государственный финансовый контроль осуществляется для достижения следующих целей:

  • во-первых, для мониторинга соблюдения установленных законодательством процедур и стандартов формирования и исполнения бюджета в части расходов, в том числе по государственным и муниципальным закупкам, формирования отчетности по исполнению бюджетов, ведения бюджетного учета главным распорядителем, распорядителями и получателями средств бюджета;
  • во-вторых, для разработки и организации мероприятий, направленных на внедрение экономии и повышение результативности использования средств бюджета;
  • в-третьих, для мониторинга соблюдения установленных законодательством процедур и стандартов формирования и исполнения бюджета в части доходов, формирования бюджетной отчетности и ведения учета главным администратором, администраторами бюджетных доходов;
  • в-четвертых, для мониторинга соблюдения установленных законодательством процедур и стандартов формирования и исполнение бюджета в части финансирования его дефицита, формирования бюджетной отчетности и ведения учета главным администратором, администраторами источников финансирования бюджетного дефицита.

Получи помощь с рефератом от ИИ-шки

ИИ ответит за 2 минуты

Внутренний государственный финансовый контроль призван решать следующие задачи:

  • во-первых, управлять событиями, которые оказывают негативное влияние на выполнение бюджетных процедур;
  • во-вторых, оперативно выявлять, устранять нарушения законодательства в сфере бюджетного регулирования, правомерные действия должностных лиц, оказывающие негативное влияние на осуществления бюджетных полномочий администраторами бюджета;
  • в-третьих, повышать экономность и результативность использования средств бюджета за счет решений, принимаемых в соответствии с результатами внутреннего государственного финансового контроля.

Особенности осуществления внутреннего контроля в разрезе бизнес-процессов

Для осуществления внутреннего контроля в разрезе бизнес-процессов важно выделение самих бизнес-процессов в основной и вспомогательной деятельности строительных организаций. Бизнес-процессы моїугбьіть выделены о разрезе информации об учете об отдельных объектах строительства, либо отдельных его участков

В качестве примера рассмотрим осуществление внутреннего контроля в рамках бизнес-процесса «Контроль качества строительных работ». Такой бизнес-процесс, по нашему мнению, свойственен любой строительной организации. Максимально сближая учетную информацию, на основе которой проводятся контрольные операции, определим структуру такого бизнес-процесса (рис. 18).

Рассмотрим условия, в которых осуществляется контроль качества строительных работ и информацию, формируемую в системе учета, используемую для проведения такого контроля. 1. Для выявления брака в строительном производстве необходимо правильное определение вида брака и анализ причин, размеров брака и затрат на его исправление.

К браку в строительстве относятся затраты на переделку некачественно выполненных строительных работ по вине строительной организации (то есть выполнение работ с нарушением технических условий, СНиПа или проектного решения), а также эатр.тгы по устранению повреждений, допущенных в ходе последующего производства работ, а также стоимость окончательно забракованных работ.

В зависимости от того, правильно ли организован учет брака и его документальное оформление, подрядчик оперативно может определять причины брака, его размеры и затраты на исправление, анализ которых позволяет принять меры для снижения брака н исключения обстоятельств, влекущих за собой непроизводственные затраты.

По категориям брак следует подразделять на полный (неисправимый) и частичный (исправимый). Полным считается брак, не поддающийся исправлению, либо требующий таких затрат, которые превышают реальную стоимость продукции. Поэтому наличие полного брака означает необходимость ликвидации выполненной работы и ее повторного выполнения. Частичный брак характеризуется возможностью его исправления путем совершения дополнительных операций и соответствующих затрат без уничтожения ранее выполненной работы.

Полным браком в строительстве считается: — недоброкачественные части конструктивных элементов, подлежащих снятию и замене новыми; — конструкции и детали, поврежденные в процессе установки их на объектах работ и не поддающихся исправлению.

Остальные виды нарушений технических требований и связанные с НИМИ случаи недоброкачественных работ следует относить к частичному браку: — работы, выполненные без учета требовании последующих стадий строительства; — работы, нуждающиеся в исправлении ввиду их несоответствия техническим требованиям; — порча доброкачественных конструкций и устройств в результате неправильного ведения работ на следующих стадиях производственного процесса, поддающиеся исправлению; — частичное повреждение готовых конструкций И деталей в процессе подъема и установки их на объектах строительства

Местом возникновения брака может быть конкретный объект, бригада, участок. По месту обнаружения брак подразделяется на внутренний, выявленный строительной организацией до сдачи работ заказчику, и внешний, выявленный при эксплуатации объекта строительства. Классификация брака по местам возникновения необходима для организации аналитического учета потерь от брака, включения потерь от брака в себестоимость конкретных объектов.

Для устранения брака большое значение имеет классификация по причинам его возникновения, которые можно объединить в следующие группы: недоброкачественность и некомплектность материалов; — дефекты проектной документации (ошибки в проектных решениях, несвоевременная выдача чертежей); — отсутствие необходимой согласованности в работе различных участников производственного процесса; — неудовлетворительное планирование и организация производства.

Однако, следует отметить, что к браку в строительстве не относятся: — затраты по устранению дефектов в строительстве, возникших по вине заказчика и оплаченных им;

1.2.03 Методическое обеспечение порядка осуществления Федеральным казначейством контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере 30.04.2022 22:05 (изменено 17.11.2022 12:08)

Источник права (НПА) Бюджетный кодекс Российской Федерации Бюджетный кодекс Российской Федерации ст. 166.1
Федеральные законы, указы (распоряжения) Президента Российской Федерации, международные договоры (соглашения)
Постановления (распоряжения) Правительства Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации:
от 01.12.2004 № 703 «О Федеральном казначействе»;
от 28.11.2013 № 1092 «О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) указанных специализированных некоммерческих организаций»;
от 27.02.2020 № 208 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований»;
от 23.07.2020 № 1095 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Реализация результатов проверок, ревизий и обследований»;
от 17.08.2020 № 1235 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов»;
от 17.08.2020 № 1237 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц»;
от 16.09.2020 № 1478 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности»
Регламентирующие акты Приказы Федерального казначейства:
от 01.03.2017 № 39 «Об утверждении Стандарта внутренней организации контрольного мероприятия «Общие требования к внутренней организации контрольного мероприятия»;
от 29.12.2017 № 385 «Об утверждении Стандарта внутренней организации «Осуществление Федеральным казначейством полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений»;
от 22.11.2018 № 375 «О представлении отчетности, информации, сведений, документов о проведении контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере и осуществлении мониторинга контрольной деятельности»;
от 01.06.2021 № 173 «Об утверждении Временного Руководства по применению Федеральным казначейством риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольной деятельности в финансово-бюджетной сфере»;
от 01.06.2021 № 174 «Об утверждении Регламента внутренней организации деятельности Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства, Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» по планированию контрольной деятельности»
Роль ФК Контрольная система
Тех. регламент
Структурное подразделение (ответственное) ЦАФК
УФК, ФКУ «ЦОКР» КАУвФБС
УКСКО
МОУ ФК
МБУ ФК
МКРУ ФК
МУФК СУЛ
Куратор ЦАФК Э.А. Исаев А.
Т. Катамадзе

Приложенные документы

Перечень функций Федерального казначейства
15.1 МБ

28.02.2020 (изменен 26.04.2022)

Перечень функций ФК 2022 04.05.2022
1.7 МБ

06.05.2022 (изменен 06.05.2022)

Уважаемый пользователь, данный сайт производит обработку файлов cookie и пользовательских данных (информацию об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя) в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований.

Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на сбор и обработку указанной информации (Статья 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «Закон о персональных данных»).

Понятно

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: