Организация внутреннего государственного финансового контроля
Порядок организации внутреннего государственного финансового контроля устанавливается требованиями статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса России.
Согласно этому нормативному акту внутренний государственный финансовый контроль осуществляется для достижения следующих целей:
- во-первых, для мониторинга соблюдения установленных законодательством процедур и стандартов формирования и исполнения бюджета в части расходов, в том числе по государственным и муниципальным закупкам, формирования отчетности по исполнению бюджетов, ведения бюджетного учета главным распорядителем, распорядителями и получателями средств бюджета;
- во-вторых, для разработки и организации мероприятий, направленных на внедрение экономии и повышение результативности использования средств бюджета;
- в-третьих, для мониторинга соблюдения установленных законодательством процедур и стандартов формирования и исполнения бюджета в части доходов, формирования бюджетной отчетности и ведения учета главным администратором, администраторами бюджетных доходов;
- в-четвертых, для мониторинга соблюдения установленных законодательством процедур и стандартов формирования и исполнение бюджета в части финансирования его дефицита, формирования бюджетной отчетности и ведения учета главным администратором, администраторами источников финансирования бюджетного дефицита.
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Внутренний государственный финансовый контроль призван решать следующие задачи:
- во-первых, управлять событиями, которые оказывают негативное влияние на выполнение бюджетных процедур;
- во-вторых, оперативно выявлять, устранять нарушения законодательства в сфере бюджетного регулирования, правомерные действия должностных лиц, оказывающие негативное влияние на осуществления бюджетных полномочий администраторами бюджета;
- в-третьих, повышать экономность и результативность использования средств бюджета за счет решений, принимаемых в соответствии с результатами внутреннего государственного финансового контроля.
Особенности осуществления внутреннего контроля в разрезе бизнес-процессов
Для осуществления внутреннего контроля в разрезе бизнес-процессов важно выделение самих бизнес-процессов в основной и вспомогательной деятельности строительных организаций. Бизнес-процессы моїугбьіть выделены о разрезе информации об учете об отдельных объектах строительства, либо отдельных его участков
В качестве примера рассмотрим осуществление внутреннего контроля в рамках бизнес-процесса «Контроль качества строительных работ». Такой бизнес-процесс, по нашему мнению, свойственен любой строительной организации. Максимально сближая учетную информацию, на основе которой проводятся контрольные операции, определим структуру такого бизнес-процесса (рис. 18).
Рассмотрим условия, в которых осуществляется контроль качества строительных работ и информацию, формируемую в системе учета, используемую для проведения такого контроля. 1. Для выявления брака в строительном производстве необходимо правильное определение вида брака и анализ причин, размеров брака и затрат на его исправление.
К браку в строительстве относятся затраты на переделку некачественно выполненных строительных работ по вине строительной организации (то есть выполнение работ с нарушением технических условий, СНиПа или проектного решения), а также эатр.тгы по устранению повреждений, допущенных в ходе последующего производства работ, а также стоимость окончательно забракованных работ.
В зависимости от того, правильно ли организован учет брака и его документальное оформление, подрядчик оперативно может определять причины брака, его размеры и затраты на исправление, анализ которых позволяет принять меры для снижения брака н исключения обстоятельств, влекущих за собой непроизводственные затраты.
По категориям брак следует подразделять на полный (неисправимый) и частичный (исправимый). Полным считается брак, не поддающийся исправлению, либо требующий таких затрат, которые превышают реальную стоимость продукции. Поэтому наличие полного брака означает необходимость ликвидации выполненной работы и ее повторного выполнения. Частичный брак характеризуется возможностью его исправления путем совершения дополнительных операций и соответствующих затрат без уничтожения ранее выполненной работы.
Полным браком в строительстве считается: — недоброкачественные части конструктивных элементов, подлежащих снятию и замене новыми; — конструкции и детали, поврежденные в процессе установки их на объектах работ и не поддающихся исправлению.
Остальные виды нарушений технических требований и связанные с НИМИ случаи недоброкачественных работ следует относить к частичному браку: — работы, выполненные без учета требовании последующих стадий строительства; — работы, нуждающиеся в исправлении ввиду их несоответствия техническим требованиям; — порча доброкачественных конструкций и устройств в результате неправильного ведения работ на следующих стадиях производственного процесса, поддающиеся исправлению; — частичное повреждение готовых конструкций И деталей в процессе подъема и установки их на объектах строительства
Местом возникновения брака может быть конкретный объект, бригада, участок. По месту обнаружения брак подразделяется на внутренний, выявленный строительной организацией до сдачи работ заказчику, и внешний, выявленный при эксплуатации объекта строительства. Классификация брака по местам возникновения необходима для организации аналитического учета потерь от брака, включения потерь от брака в себестоимость конкретных объектов.
Для устранения брака большое значение имеет классификация по причинам его возникновения, которые можно объединить в следующие группы: недоброкачественность и некомплектность материалов; — дефекты проектной документации (ошибки в проектных решениях, несвоевременная выдача чертежей); — отсутствие необходимой согласованности в работе различных участников производственного процесса; — неудовлетворительное планирование и организация производства.
Однако, следует отметить, что к браку в строительстве не относятся: — затраты по устранению дефектов в строительстве, возникших по вине заказчика и оплаченных им;
1.2.03 Методическое обеспечение порядка осуществления Федеральным казначейством контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере 30.04.2022 22:05 (изменено 17.11.2022 12:08)
Источник права (НПА) | Бюджетный кодекс Российской Федерации | Бюджетный кодекс Российской Федерации ст. 166.1 |
Федеральные законы, указы (распоряжения) Президента Российской Федерации, международные договоры (соглашения) | — | |
Постановления (распоряжения) Правительства Российской Федерации |
Постановления Правительства Российской Федерации: от 01.12.2004 № 703 «О Федеральном казначействе»; от 28.11.2013 № 1092 «О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) указанных специализированных некоммерческих организаций»; от 27.02.2020 № 208 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований»; от 23.07.2020 № 1095 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Реализация результатов проверок, ревизий и обследований»; от 17.08.2020 № 1235 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов»; от 17.08.2020 № 1237 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц»; от 16.09.2020 № 1478 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности» |
|
Регламентирующие акты |
Приказы Федерального казначейства: от 01.03.2017 № 39 «Об утверждении Стандарта внутренней организации контрольного мероприятия «Общие требования к внутренней организации контрольного мероприятия»; от 29.12.2017 № 385 «Об утверждении Стандарта внутренней организации «Осуществление Федеральным казначейством полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений»; от 22.11.2018 № 375 «О представлении отчетности, информации, сведений, документов о проведении контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере и осуществлении мониторинга контрольной деятельности»; от 01.06.2021 № 173 «Об утверждении Временного Руководства по применению Федеральным казначейством риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольной деятельности в финансово-бюджетной сфере»; от 01.06.2021 № 174 «Об утверждении Регламента внутренней организации деятельности Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства, Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» по планированию контрольной деятельности» |
|
Роль ФК | Контрольная система | |
Тех. регламент | — | |
Структурное подразделение (ответственное) | ЦАФК | — |
УФК, ФКУ «ЦОКР» |
КАУвФБС УКСКО |
|
МОУ ФК | — | |
МБУ ФК | — | |
МКРУ ФК | — | |
МУФК СУЛ | — | |
Куратор ЦАФК |
Э.А. Исаев А. Т. Катамадзе |
Приложенные документы
Перечень функций Федерального казначейства
15.1 МБ
28.02.2020 (изменен 26.04.2022)
Перечень функций ФК 2022 04.05.2022
1.7 МБ
06.05.2022 (изменен 06.05.2022)
Уважаемый пользователь, данный сайт производит обработку файлов cookie и пользовательских данных (информацию об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя) в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований.
Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на сбор и обработку указанной информации (Статья 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «Закон о персональных данных»).
Понятно