Эффективное управление финансами через информационную систему

Информационное обеспечение финансового управления - определение термина

ТРЕБОВАНИЯ К АППАРАТНОМУ И ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЛЯ УСТАНОВКИ ПО ИСУФ

Требования к аппаратному и программному обеспечению определяются требованиями программного обеспечения ИСУФ, а также требованиями, предъявляемыми используемым  SQL сервером и конфигурацией локальной вычислительной сети, если таковая имеется.

Ниже приведены требования к аппаратному и программному обеспечению при использовании в качестве SQL сервера Microsoft SQL Server 7.0.

1. Аппаратное обеспечение

 

Минимально

Желательно

Сервер или локальная машина

CPU

P2

и выше

RAM

48 Mb

128 Mb

HDD

2 Gb

5 Gb

CD-ROM Drive

24x

50x

Устройство для архивации данных –стриммер или CD-RW Drive

 

+

Рабочие станции Windows NT, Windows 95/98

CPU

Pentium –166

и выше

RAM

32 Mb

128Mb

HDD

1 Gb

4 Gb

Монитор

17’’

17’’

2. Программное обеспечение

  • Windows NT Server 4.0 с установленным Service Pack 4 (SP4);

  • Windows NT Server 4.0 Enterprise Edition с установленным Service Pack 4 (SP4);

  • Windows 2000;

  • Windows 2000 Advansed Server;

  • Windows 95/98.

Браузер

Microsoft Internet Explorer 4.03 и выше.

Microsoft Office 97, Microsoft Office 2000 (на локальной машине и рабочих станциях).

Microsoft SQL Server 7.0 (на рабочих станциях только Microsoft SQL Server Client).

В случае использования локальной вычислительной сети — локальная сеть под управлением Windows NT, Windows95/98, рекомендуется установка протокола TCP/IP.

Еще термины по предмету «Финансовый менеджмент»

Амортизационная политика

составная часть общей политики формирования собственных финансовых ресурсов, заключающаяся в управлении амортизационными отчислениями от используемых основных средств и нематериальных активов с целью их реинвестирования в производственную деятельность.

Арбитраж в финансовом праве

разрешение спорных вопросов, не подлежащих ведению суда, арбитрами, третейским судом, а также государственный орган, занимающийся таким разрешением.

Аудит (проверка) качества

систематическое и независимое испытание и оценивание соответствия деятельности по обеспечению качества и ее результатов плановым мероприятиям, эффек- тивности их внедрения и достижения ими целей.

  • Информационное обеспечение управления

  • Информационное обеспечение

  • Информационное обеспечение управления земельными ресурсами

  • Информационное управление

  • Информационное обеспечение в России

  • Информационно-библиографическое обеспечение

  • Информационное обеспечение туризма

  • Стабильное информационное управление

  • Информационная система управления

  • Информационные системы управления

  • Антикризисное финансовое управление

  • Управление внутреннее финансовое

  • Управление финансовыми потоками

  • Информационное обеспечение (information support)

  • Информационное обеспечение автоматизированной системы

  • Комплексное обеспечение информационной безопасности

  • Меры обеспечения информационной безопасности

  • Направления обеспечения информационной безопасности

  • Обеспечение информационной безопасности организации

  • Эффективность обеспечения информационной безопасности

КАЗНАЧЕЙСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

Целью создания казначейской системы исполнения бюджета является обеспечение устойчивости финансовой системы в процессе реализации основных направлений единой финансовой, налоговой и социально-экономической политики, на основе прогноза социально-экономического развития и сводного финансового баланса территории и в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Достижение этой цели может обеспечиваться путем включения в работу по исполнению бюджета казначейского органа, а также налаживание такого взаимодействия всех участников бюджетного процесса через казначейский орган, которое обеспечит  поэтапное решение задач бюджетного планирования, санкционирования*, контроля и расходования бюджетных средств.

В качестве казначейского органа могут выступать или органы Федерального казначейства, или специально создаваемые постановлениями администрации в рамках финансового управления или вне его такие организационные структуры, которые способны выполнять казначейские функции.

Ключевым компонентом казначейской системы исполнения бюджета является единый счет бюджета. В идеальной ситуации – это действительно один бюджетный счет (для бюджетов регионального и местного уровней), на котором собираются все доходы бюджета, и с которого осуществляются все операции по расходованию бюджетных средств в процессе финансирования распорядителей и получателей бюджетных средств. При этом у распорядителей и получателей бюджетных средств их текущие счета закрыты, а учет их средств осуществляется на лицевых счетах, открытых им на едином счете бюджета.

Очевидно, что концентрация бюджетных средств на едином счете бюджета позволяет администрации — поставить под контроль все бюджетные средства; исключить замораживание бюджетных средств на текущих счетах распорядителей и получателей (здесь следует отметить, что при переходе на казначейское исполнение бюджета, при закрытии текущих счетов распорядителям и получателям и возврате денег на единый счет бюджета, объем переводимых средств достигает десятков, а то и сотен миллионов рублей); повысить маневренность при направлении бюджетных средств на решение оперативных задач бюджета; сократить время продвижения денежных средств до поставщиков товаров и услуг.

Таким образом, сама организационная схема казначейского исполнения бюджета несет в себе потенциальные возможности, способные обеспечить решение следующих основных задач бюджета:

  • экономия бюджетных средств;
  • гибкое маневрирование денежными ресурсами;
  • оптимизация бюджетных потоков;
  • предоставление оперативной информации для принятия управленческих решений;
  • повышение эффективности использования бюджетных средств (целевая направленность, своевременность и рациональность);
  • ускорение оборачиваемости бюджетных средств (сокращение пробега средств от распорядителя до поставщиков товаров и услуг).

Успешная реализация потенциальных возможностей организационной схемы казначейского исполнения бюджета решительным образом зависит от ряда факторов, в числе которых – организационно–методическое обеспечение, включающее подготовку всей распорядительной документации и обучение персонала; распределение функций и разработка тщательно–выверенной технологии взаимодействия участников бюджетного процесса и их подразделений; создание органу, исполняющему бюджет, условий, при которых он получает возможность оперативно и в полном объеме обрабатывать данные о движении бюджетных средств. Некачественная проработка этих факторов при переходе на казначейское исполнение способна превратить преимущества схем казначейского исполнения бюджета в «вериги» для всех участников бюджетного процесса.

УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ ИСУФ

ЗАО «ОВИОНТ» передает систему вместе с исходными текстами программ и разработанной технологией создания приложений. Это позволяет пользователю в меньшей степени зависеть от разработчика, вести самостоятельно сопровождение ПО (программного обеспечения) и его развитие и, кроме того, использовать среду разработки для других приложений. Мы проводим обучение пользователей применению средств разработки, которые выходят за рамки стандартного POWER BUILDER.

ЗАО «ОВИОНТ» практикует бесплатную поставку полнофункциональной однопользовательской версии программы ИСУФ для ознакомления.

Штатная поставка программы предполагает заключение финансового договора (возможно на условиях оплаты в рассрочку) и включает в себя:

  • передачу ПО и установка его на техническом комплексе Заказчика;
  • передачу исходных текстов ПО;
  • передачу документации;
  • обучение одного или двух сотрудников Заказчика на территории Исполнителя;
  • гарантийное обслуживание в течение года с момента поставки;
  • передачу структур баз данных;
  • передачу технологии разработки ПО.

Годовая поддержка включает:

  • поставку в течение года новых версий ПО в пределах изменений законодательства;
  • сопровождение эксплуатации в части работы с базами данных, разборе сложных ситуаций и/или некорректных действий ПО или сотрудников Заказчика;
  • «горячая линия» по электронным каналам связи и др.
  • Доработка программного средства осуществляется на основе дополнительных соглашений по частным техническим заданиям Заказчика.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: