Обеспечение оперативно-розыскной деятельности: финансы, техника и прочее

Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности судебных приставов

Как вопрос о финансировании деятельности милиции регулировался прежде

Статьей 35 Закона РСФСР № 1026-1 (в ред. от 22.08.2004 № 122-ФЗ) финансирование милиции регламентировалось следующим образом:

  • финансирование милиции осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе самостоятельно увеличивать расходы на содержание милиции в пределах имеющихся в их распоряжении средств;
  • подразделения милиции на железнодорожном, водном и воздушном транспорте финансируются за счет средств федерального бюджета;
  • подразделения милиции в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах финансируются за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов.

Частью 9 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ (в ред. от 31.12.2005 № 199-ФЗ) устанавливалось, что до вступления в силу федерального закона, определяющего порядок организации и деятельности федеральной и муниципальной милиции, финансирование деятельности учреждений МВД России в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления на основании положений ст. 35 Закона РСФСР № 1026-1 производится из соответствующих бюджетов.

При этом органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе производить дополнительные расходы на обеспечение деятельности учреждений МВД России, в т. ч. дополнительные выплаты сотрудникам органов внутренних дел сверх установленного размера денежного довольствия, в пределах средств, предусмотренных законом о бюджете субъекта РФ или муниципальным правовым актом о местном бюджете.

До 1 января 2012 г. существовали переходные положения, в соответствии с которыми, несмотря на то, что уже был принят Федеральный закон № 3-ФЗ, финансирование деятельности полиции осуществлялось согласно Закону РСФСР № 1026-1.

Организационная структура материально-технического обеспечения

В основу определения организационной структуры управления МТО должны быть положены принципы, которые обеспечивают весь спектр функций управления совокупностью подразделений.

Это прежде всего малозвенность в управлении, гибкость, эффективная система связи, принцип единоначалия и четкое разграничение функций.

Существуют три формы организации управления МТО: централизованная, децентрализованная и смешанная.

Централизованная система управления предусматривает сосредоточение функций в пределах единой службы МТО, которая обусловлена территориальной целостностью предприятия, производственным единством предприятия и относительно узкой номенклатурой потребляемых материалов.

Децентрализованная система управления предусматривает рассредоточение функций, что обусловлено территориальной разобщенностью предприятия, производственной самостоятельностью подразделений и относительно широкой номенклатурой материалов.

Смешанная система МТО объединяет обе приведенные выше структуры.

На промышленных предприятиях существуют различные схемы организационного построения службы МТО. Систематизация этих структур позволяет выделить наиболее типичные: функциональная, по товарному принципу и комбинированная.

Функциональная структура управления МТО предусматривает специализацию отдельных подразделений на выполнение конкретных функций. Такая структура приемлема в основном для предприятий с единичным и мелкосерийным типом производства, относительно узкой номенклатурой и небольшими объемами потребляемых материалов и выпускаемой продукции.

Структура управления по товарному принципу предусматривает специализацию отдельных подразделений службы МТО на выполнение всего комплекса работ по обеспечению предприятия определенными видами материальных ресурсов. Товарная специализация отдельных подразделений службы МТО предусматривает выполнение всего комплекса функций по обеспечению предприятия определенными видами материальных ресурсов. Товарная специализация характерна для предприятий с крупносерийным и массовым типом производства, относительно широкой номенклатурой и большими объемами потребляемых материалов и выпускаемой продукции.

И, наконец, комбинированная структура управления МТО предусматривает определенные подразделения предприятия, в которых весь спектр функций осуществляют закрепленные за ними группы специалистов по материальным ресурсам, а также осуществляются все функции внешнего ресурсообеспечения.

Другие структурные подразделения, такие, как отдел главного механика, отдел главного энергетика и т.д., осуществляют все функции внутрипроизводственного перемещения в части закрепленных за ними материалов в силу специализации этих подразделений.

Складское хозяйство, как правило, специализировано по видам материалов и находится под централизованным или децентрализованным управлением в общей системе функциональных связей с другими подразделениями промышленного предприятия.

Современные инструменты планирования материально-технического обеспечения

Производственная деятельность связана с высоким уровнем неопределенности, когда часто происходят события, способные значительно изменить ситуацию, а каждое новое решение может существенно повлиять на принятые ранее. В этой ситуации компаниям необходим более гибкий подход к процессам планирования, который позволяет адаптироваться к изменениям, сохраняя эффективность.

Для решения таких задач предназначена система производственного планирования Adeptik APS, в которой применяются новейшие информационные технологии: искусственный интеллект, методы современной математики, мультиагентный подход и биоинспирированные алгоритмы.

Система обеспечивает автоматическое формирование долгосрочных и оперативных планов производства с учетом загрузки мощностей и необходимых ресурсов. Благодаря этому предприятие получает максимально точную информацию о потребности в сырье, материалах и комплектующих, на основе которой можно планировать закупки и определять оптимальный уровень запасов. Кроме этого, система позволяет оптимизировать производственные процессы, за счет чего сокращаются запасы незавершенного производства.

Функционал системы предусматривает возможность сценарного моделирования и корректировки планов в режиме реального времени для обеспечения устойчивости предприятия к любым изменениям и максимальной эффективности деятельности.

Глава 10. Контроль и надзор за деятельностью полиции

Статья 49. Государственный контроль деятельности полиции

1. Государственный контроль деятельности полиции осуществляют Президент Российской Федерации, палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

2. Ведомственный контроль деятельности полиции осуществляется в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Статья 50. Общественный контроль деятельности полиции

1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения осуществляют общественный контроль деятельности полиции в соответствии с федеральным законом.

2. Общественная палата Российской Федерации осуществляет контроль деятельности полиции в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации».

3. Общественные наблюдательные комиссии и члены этих комиссий осуществляют контроль за обеспечением прав граждан в местах принудительного содержания, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, в соответствии с Федеральным законом от 10 июня 2008 года № 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания».

4. Общественные советы, образуемые при федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, при территориальных органах, осуществляют контроль деятельности полиции в соответствии с положениями об этих советах.

Статья 51. Судебный контроль и надзор

Судебный контроль и надзор за деятельностью полиции осуществляется судебными органами в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Статья 52. Прокурорский надзор

Надзор за исполнением полицией законов осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и уполномоченными прокурорами в соответствии с федеральным законом.

Статья 53. Обжалование действий (бездействия) сотрудника полиции

Действия (бездействие) сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина, государственного и муниципального органа, общественного объединения, религиозной и иной организации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: